Изменения в ОСАГО в 2017 году

Совсем скоро вступят в силу некоторые изменения в ОСАГО в 2017 году, давайте более детально попробуем разобраться…

1. Применение новой системы надбавок и скидок ОСАГО.

С 01.01.2017 года Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Центральным Банком Российской Федерации вводится новая система расчета надбавок и скидок для вычисления окончательной стоимости страхового полиса ОСАГО.

Заново применяемый коэффициент бонус-малус, он же КБМ, введённый с начала 2017 года, станет привязываться не к автомобилю, а к водителю. На данный момент в России применяют систему коэффициентов бонус-малус, привязанную как к автомобилю, так и к водителю. Согласно данным РСА пятая часть водителей переплачивают при получении страхового полиса обязательной гражданской ответственности.

К примеру, для ответственного и аккуратного в вождении водителя при расчете цены полиса применяется максимальная 50%-ная скидка (коэффициент 0,5) за долголетнюю безаварийную эксплуатацию машины. Это совсем не означает, что конечную стоимость страхового полиса ОСАГО снизят на такой коэффициент. Поскольку в настоящее время полис ОСАГО относится к транспортному средству, в случае если водителя, которому положена максимальная скидка, нужно вписать в полис, где вписан владелец другого автомобиля, попавший в ДТП по своей вине, его максимальный коэффициент обязательно снизят.

Как было запланировано, с 1 января будущего 2017 года полис ОСАГО отвяжут от автомобиля и привяжут к конкретному водителю. Говоря другими словами, для всех водителей рассчитают их индивидуальный бонус-малус (КБМ), изменяемый по причине аварийности другого автомобиля и водителя.

Изменения в ОСАГО в 2017 году

2. Классы убыточности водителей (коэффициенты КБМ)

С нового 2017 года Российским союзом автостраховщиков для водителей будут введены 14 индивидуальных классов (класс убыточности «М» и 13 классов).

Например, для класса убыточности «М» применяется коэффициент 2,45. Для водителей, часто попадающих в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения, будет присвоен соответствующий класс убыточности с коэффициентом 2,45. Такие водители смогут оформить полис в 2,5 раза дороже.

На данный момент классы убыточности применяют к автомобилю, а к водителям присвоен первый класс. За безаварийную езду водителям начисляется 5%-ная скидка. За год коэффициент бонус-малус может снизится на 0,05 процента. А максимальная скидка за десятилетнюю безаварийную езду составит 50 процентов (отсюда — коэффициент 0,50).

В случае попадания водителя по его вине в ДТП, независимо от предоставленной скидки, на следующий страховой период к нему применяется повышающая надбавка в размере коэффициента 1,55. Возвращение коэффициента бонус-малус до 1,0 возможно при управлении машиной без аварий на протяжении двух лет.

Кроме того, из-за привязанности коэффициента бонус-малус и к автомобилю, и к водителю, при страховании водителем — собственником автомобиля и внесении в полис других водителей для одного водителя могут применяться разные коэффициенты КБМ, зависящие от количества вписанных водителей и КБМ, применяемых к ним и автомобилю.

3. С 01.01.2017 года для всех водителей будет применяться личный КБМ при оформлении полиса ОСАГО, изменяемый ежегодно.

На данный момент коэффициент бонус-малус изменяют после оформления договора страхования на следующий срок. С отвязкой водителей от автомобилей,  они получат более справедливый для них коэффициент КБМ. А еще с нового года страховым компаниям запретят самостоятельно производить расчет коэффициента бонус-малус. РСА будет подготовлена электронная онлайн система, рассчитывающая индивидуальный коэффициент КБМ всем водителям и передающая его страховым компаниям при заключении договора страхования.

Таким образом будут предупреждены злоупотребления, допускаемые страховыми компаниями при расчете цены полиса ОСАГО.

4. Вырастет ли скидка на полис ОСАГО с 01.01.2017 года?

Если водителя надо вписать в чужую страховку, рассчитываться будет не средний коэффициент, применяемый к двум страховкам, а намного справедливее. Когда водителю с коэффициентом 0,5 надо вписаться в страховой полис, он не теряет свой коэффициент и ему предстоит минимальный коэфициент.

Согласно данных РСА пятая часть водителей благодаря применению новой методики расчета с 01.01.17 получит скидку на окончательную стоимость полиса ОСАГО в 2-15% процентов.

5. Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения количества допущенных к управлению водителей?

Однако, с применением новой системы расчета коэффициента бонус-малус с 01.01.17, отменив привязку стоимости полиса к автомобилю, ощутимо повысится стоимость страхового полиса ОСАГО без ограничения допущенных к управлению водителей. На данный момент при расчете стоимости такого полиса ОСАГО применяется коэффициент КБМ 1,80. Подорожание этого полиса ОСАГО коснется около 13,6% водителей.

6. Предусмотрен ли переходный период с введением новой системы для расчета коэффициента бонус-малус?

Российским союзом автостраховщиков после начала действия нового расчета коэффициента КБМ определены льготы для переходного периода. К примеру, водители, вписанные в несколько полисов ОСАГО, для которых применяется несколько коэффициентов бонус-малус, смогут воспользоваться минимальным КБМ (на данный момент страховыми компаниями в подобном случае применяется средний коэффициент бонус-малус.

7. Подорожает ли стоимость полиса для таксистов и юридических лиц?

Для юридических лиц с 01.01.17 при оформлении полиса ОСАГО будет применяться средний коэффициент по автопарку юридического лица. Естественно, компании с большим автопарком будут вынуждены увеличить расходы на ежегодное страхование.

Особенно некомфортны изменения для крупных таксомоторных парков, машины которых часто попадают в аварии по вине самих водителей. С нового года попадание хотя бы одного водителя в ДТП приведет к значительному подорожанию страховки в следующем календарном периоде.

8. Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО при внесении в него водителя, по своей вине ранее попадавшего в ДТП?

Новые правила расчета цены полиса Осаго после 1 января 2017 года при внесении в полис нескольких водителей предусматривают его расчет по водителю с худшим коэффициентом КБМ. В процессе оформления полиса любой автовладелец должен внимательно изучить нововведения и ответственно отнестись к внесению в полис ОСАГО водителя, к которому применяется большой КБМ коэффициент. Из-за аварийности такого водителя значительно увеличится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО.

 

 

 

 

 

 

 

Если Вам понравилась статья - "Изменения в ОСАГО в 2017 году", поделитесь с друзьями в социальных сетях:

 

 

Метки: , ,
55670Изменения в ОСАГО в 2017 году