Реформа ОСАГО 2018

В скором времени, Минфин совместно с Банком России будут готовы утвердить пакет документов — реформа ОСАГО 2018. Начальный этап либерализации тарифов полиса обязательного страхования гражданской ответственности начнется с сентября 2018 года.

Изначально будет существенно расширена тарифная сетка стоимости полиса, изменится диапазон выборки дат для коэффициента Бонус-Малус и конечно же будут внесены анонсированные ранее изменения в определение показателя возраста и стажа вождения автовладельцев. Это позволит в свою очередь дифференцировать и сегментировать основные массы граждан РФ желающих оформить «автогражданку».

Реформа ОСАГО 2018

В ОСАГО тарифы не соответствуют рыночным запросам уже давно, ими не учитывается рыночная саморегуляция, отчего страховщики не способны своевременно принимать решения на внешние изменения. На сегодня тарифная система полиса обязательного страхования гражданской ответственности 2018 учитывает мало параметров для расчета выплат по страхованию, поэтому необходима реформа.

Оценивая реформу ОСАГО, руководство РСА отмечает, что необходимо освободить тарифы в рамках поэтапного расширения тарифного коридора. Предполагается установление новых коэффициентов.

Коэффициенты, которые ныне применяются, а это коэффициент, который зависит от возраста водителя, коэффициент который зависит от стажа водителя не могут адекватно дифференцировать потенциальный риск конкретного лица управляющего транспортом, отчего становится необоснованным применяемый к нему коэффициент. Из этого следует, что необходимо больше законных тарифов ОСАГО, которые бы соответствовали разным группам риска.

Конечно, количество сегментов в данном случае может значительно увеличиться. Чтобы данный коэффициент существенно резко не поднял цену полиса ОСАГО, запланировано поэтапное его возростание.

Сегодня страховые премии рассчитываются с применением усредненных сумм. При проведении реформы будут применять индивидуальные коэффициенты, учитывающие конкретные особенности владельца машины. Страховые компании будут обязаны пользоваться установленным оптимальным тарифом не выходящим за пределы тарифного коридора, обеспечивающего 20% изменения базовых показателей, установленных Центробанком. Таким тарифным коридором будут более точно детализированы тарифы.

Применяя индивидуальные коэффициенты ко всем владельцам транспортных средств, будет решена проблема с либерализацией ОСАГО, что определено целью самой реформы.

Владельцы транспортных средств могут не опасаться, неуправляемое увеличение стоимости страховки им не грозит, что доказывает пример мирового опыта.

В конкурентной среде ограничен немотивированный рост тарифов. Например, опыт Германии относительно перехода к свободным тарифам показал незначительный кратковременный рост средней величины премии с последующим ее снижением.

Либерализацией ОСАГО должны учитываться индивидуальный стиль вождения и опыт конкретного водителя,в результате чего будет достигнута личная ответственность каждого автовладельца.

 

 

 

 

 

 

 

Если Вам понравилась статья - "Реформа ОСАГО 2018", поделитесь с друзьями в социальных сетях:

 

 

Метки: , , , ,