Подорожание автомобилей в 2020 году

Анонсированное правительством повышение утилизационного сбора, несмотря на снижение на них спроса, прежде всего повлияет на подорожание автомобилей в 2020 году. Стоимость иномарок в среднем вырастет на 60 — 100 тыс. рублей. Поэтому постепенно снизится спрос на них. Кроме того, автодилерами выражались опасения на счет повышения ставок сбора, что непременно приведет к нерентабельности продаж отдельных брендов машин, что грозит закрытием сотен дилерских центров, в результате — увольнения их сотрудников.

Опасения аналитиков, что повышение утильсбора приведет не только к подорожанию импортируемых авто, а и на машинах, чьи производители не успели подписать спецконтракты, согласно которых им предстоит получать субсидии, хотя и предстоящую компенсацию выплачивают спустя 3-9 месяцев. Ожидается, что стоит ждать подорожание автомобилей массового сегмента не меньше, чем на 60 тысяч рублей, а премиум-сегмента — свыше ста тысяч.

Эксперты прогнозируют временный, где-то в течении декабря, рост продаж автомобилей и существенное снижение продаж в 1-м квартале 2020 года. У желающих приобрести новое авто еще осталось время до конца текущего года осуществить свою мечту.

Подорожание автомобилей в 2020 году

Подорожание автомобилей с 1 января 2020 года

Согласно подписанного премьером постановления, предписывающего повысить с 1 января 2020 года сбор за утилизацию автомобилей, наибольше возрастут ставки на утилизацию легковиков — около 110,7%. Причем, на машины с установленными на них моторами объемом до одного литра, ставки поднимутся на 46,1%, а на машины с моторами свыше 3,5 л — на 145%. К этой категории относятся автомобили премиального класса.

Сбор за утилизацию наиболее востребованных средств передвижения, имеющих объем двигателя 1–2 л, поскольку такие транспортные средства производятся на заводах России, возрастет почти к 112,4%.

Как отмечают эксперты, это увеличение сбора стало своеобразным ответом на понижение ставок таможенного сбора, с целью защитить тарифы. Поскольку российские автозаводы незагружены, а рынок постепенно снижается, с 2012 года был введен утильсбор. Сначала он относился только к импортерам, а с 2014 года – ко всем кто занимается производством автомобилей. Отдельным автоконцернам, входящим в СПИК, было введено субсидирование.

Ожидалось, что с начала 2020 года стоимость на автомобили повысится из-за того, что появятся обновленные модельные ряды и по причине других факторов. А увеличение сбора за утилизацию потянет за собой дополнительный рост цены на автомобили.

Могут ли автомобили дорожать при снижении на них спроса?

Дилеры, как всегда к концу года ожидают обычный рост цен в пределах 5–10%. А повышение утильсбора дополнительно подогревает спрос. Эксперты же предсказывают небольшое повышение спроса, поскольку у основной части населения нет достаточно средств, а потенциальным покупателям премиальных марок это не так накладно. Небольшое повышение спроса в последний месяц года не спасет от снижения уровня продаж в целом.